ICQ "утопает" в популярности соцсетей.
Ежемесячная аудитория популярного сервиса ICQ во всем мире снизилась за год на 35 процентов, или на 17,6 миллиона человек, пишут "Ведомости". По данным на декабрь 2010-го, "аськой" пользовались 33,5 миллиона человек. В России с декабря 2009 года аудитория этого сервиса уменьшилась на девять процентов до 16,4 миллиона человек. Причем учитываются пользователи не только собственного мессенджера ICQ, но и других, использующих протокол ICQ, например QIP.
Как пишет GZT.ru со ссылкой на слова специалистов, спад интереса к "аське" связан с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами, то есть компьютерами, рассылающими спам. Однако эксперты, опрошенные изданием "Ведомости", не согласны с мнением специалистов владельца "аськи". Они считают, что уход аудитории — это часть тенденции. Пользователи всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 года на восемь процентов, а с учетом роста общей аудитории интернета — на 15 процентов. В основном люди переходят на другие сервисы, например социальные сети.
По сути, ICQ проиграла возможность выйти на быстроразвивающийся мобильный рынок, где соцсети во всю предоставляют свои приложения, отмечают "Аргументы недели". К тому же все ведущие операторы связи не учитывают трафик Facebook и "ВКонтакте".