МОСКВА, 21 февраля. Известный радиоведущий Сергей Стиллавин заявил в своем блоге в ЖЖ о том, что Япония готова объявить войну России. Блогер сослался на сообщение, полученное им от «личного знакомого. Цитируемое блогером сообщение звучит следующим образом: «Работаю в японской компании. На неделе посол Японии вызвал всех глав представительств японских компаний в Москве (а у них очень все плотно с властью, в посольстве знают каждого работающего здесь джапа-экспата в лицо, туристы не в счет), так вот! Вызвал и заявил им, чтоб все были «на чемоданах», готовых в любую минуту к выезду на родину!
Ибо! «Правительство нашей страны, в настоящий момент, рассматривает возможность объявления войны России, с целью возврата северных территорий. Так как население Японии составляет 125 млн человек, а население России 140 млн — это вполне сопоставимые условия для ведения победоносных боевых действий, с учетом того, что ВС РФ в ущербном состоянии, а правительство в слабом состоянии перед мировой общественностью для того, что бы применить ядерное оружие». Джапы на готове. Так-то вот».
Пост Стиллавина быстро поднялся на верхние позиции в рейтингах блогосферы. Многие блогеры перепостили текст, не вдаваясь в детали. Между тем, в комментариях к посту блогеры крайне скептически отзываются об источнике Стиллавина, самом Стиллавине и правдоподобности предположений о возможной войне России с Японией.
«Вопрос дня — Стиллавин дурак или провокатор?» — пишет блогер don-ald.
«Фееричный наброс... Только одна тонкость, Сергей, — пишет блогер uncle_chelya. — Я не думаю, что правительство Японии (кстати, как и правительство России) не знает, что войну объявлять не нужно. Дело в том, что с точки зрения международного права, Россия (как юридический наследник СССР) и Япония до сих пор находятся в состоянии войны. Юридически мирное соглашение между СССР и Японией так и не было заключено по окончании Второй мировой. Поэтому юридически — война до сих пор продолжается.
Вам, Сергей, незнание данного исторического факта простительно. А вот правительству Японии — вряд ли.
«Прошу прощения, если эта информация уже была озвучена, — добавляет sasha_sergeeva. — Но: «В конституцию (Японии) была включена статья 9, в которой записано, что Япония должна отказаться навсегда от права ведения военных действий в любой территории земного шара, а также от угрозы применения или применения военной силы как средства решения международных споров».
«Бред, японцы слишком умны и практичны для таких шагов, — считает блогер antohag. — Сегодня они одна из самых экономически сильных держав, и сложно представить, чтобы они пребывая в ясном уме, меняли это лидерство на попытку вернуть острова. Допустить можно экономические или политические шаги со стороны руководства Японии, но риск оказаться под массированным ядерным ударом «ослабленной» России, неприемлем для Японии. Велики риски, смысл мал».
«А где же ссылки на то, чтобы подумал Китай в этом случае? – интересуется блогер jarvis_meccorig. — Вы же не думаете, что Китай станет спокойно смотреть, как Япония начнет территориальное расширение тем более военным способом? По уму ещё нужно отследить по договорам возможную реакцию Индии. Ну и так далее».
«Автор поста — платный провокатор, похоже, — отмечает блогер aba_fisher. — Мне вот кажется, что это такой способ (я о посте этом говорю) промониторить общественное мнение, схавает ли оно такую откровенную тухлятину. И пожалуйста — ура-патриоты повелись и закричали, что будут «рвать японские танки руками»... Ну, острова, действительно, если что — танками будут захватывать, это точно. Плавучими».
«Предлагаю подать в суд на Сергея Стиллавина, — предлагает блогер mister-ky. — Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма: Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет».