Profit | Дата: Вторник, 01.02.2011, 21:12 | Сообщение # 1 |
 100
Группа: Администраторы
Сообщений: 554
Статус: Оффлайн
| "Яндекс" запустил новый бизнес-проект – георекламу. Это способ монетизировать поиск по карте, продавая не объявления, а особые, привилегированные геомаркеры. На иконке "Яндекс.Карт", которая появляется, если основной поисковик получает запрос с географическим указателем, например, "магазин обуви на Тверской", такие заведения будут появляться в первую очередь, и лишь потом – те, кто георекламу не покупает. Ранее найденные заведения распределялись в иконке случайным образом. При поиске непосредственно на карте магазины клиентов "Яндекса" будут выделяться определенным образом, а если кликнуть на такой геомаркер, выскочит рекламное объявление, присланное заказчиком. Как считает гендиректор "Яндекса Аркадий Волож, такая модель позволит значительно увеличить доходы от рекламы – ведь в случае с контекстной рекламой "Яндекс.Директ" клиент платит лишь за одно объявление, а в новой системе один заказчик может "купить" несколько мест на карте, если у него, например, сеть закусочных. "Речь идет о миллионах возможных точек на карте, и часть из них, возможно, захотят как-то себя выделить, - рассказывает Волож. - Мы предоставили им для этого специальный формат – это коммерческое выделение себя на картах и в географических запросах "Яндекса". И, собственно, это новая услуга для клиентов. Для пользователей сервисов было запущено за 6 лет много разных, а это первый раз мы запускаем услугу для клиентов". Впрочем, как и любое новое начинание "Яндекса", на просторах Сети проект многие восприняли с недоверием. Некоторые пользователи считают, что новым сервисом "Яндекс" может навредить не только себе, но и многим партнерам по "Директу". Если рекламодатели предпочтут георекламу, объем контекстной рекламы сократится, а ведь это основной источник дохода для многих молодых интернет-проектов. Кроме того, и сам "Яндекс" в этом случае потеряет доходы от "Директа". Однако какая реклама выгоднее для "Яндекса" и рекламодателей, пока непонятно. По крайней мере, стоить геореклама будет значительно дороже, чем контекстная – от 3 тысяч рублей в месяц за каждый "подсвеченный" геомаркер. Первичное размещение на картах останется бесплатным.
|
|
| |